БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Безопасность

Формирование основ безопасного поведения у воспитанников детского сада

  В детском саду ведется работа по формированию у детей основ безопасного поведения: в быту, в природе, на транспорте, на улицах и дорогах.

         Система работы включает в себя:

  •   Создание предметной среды в группе (макеты «Азбука дорожного движения», плакаты, настольно-печатные и дидактические игры, пособие «Светофор» для сюжетно-ролевых игр и тематическая подборка детской художественной литературы);
  •   Совместная деятельность педагогов и детей (наблюдения, целевые прогулки, беседы, нормотворческие проекты, участие в конкурсе рисунков и поделок, КВН, викторинах, проведение практического упражнения «Эвакуация при пожаре»);
  •   Взаимодействие с семьями (создание широкого информационного поля для родителей, привлечение родителей соответствующих профессии для проведения занятий по безопасности, организация совместных культурно-досуговых мероприятий).

                 В целях обеспечения комплекса мер по организации безопасного поведения несовершеннолетних на водных объектах, размещаем материалы по профилактике гибели детей на водных объектах и просим обратить внимание на необходимость обеспечения строгого контроля за детьми в период каникул, недопущение нахождения их без присмотра взрослых у водоемов. 

Материалы для организации данной работы: письмо ГУ МЧС по профилактике гибели на водоемах  (в письме ссылки на видео материалы)

                                                                             Безопасность во время каникул

Пожарная безопасность

В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ», в ДОУ составлены, утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности.

Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.
Комиссией по ЧС и ГО проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводится инструктаж с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

Установлена система АПС, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.

Защита прав ребенка

Основные положения Конвенции

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

В соответствии с этими принципами:

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

  • Антикоррупционная работа
  • Пожарная безопасность
  • Охрана труда
  • Дорожная безопасность
  • Законодательная база
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
  • Антитеррористическая безопасность
  • Информационная безопасность
  • ГО и ЧС

На главную страницу